10. Реализация дифференциации, мобильности в развитии образовательного учреждения.
11. Изучение эффективности, рациональности управленческой деятельности.
12. Анализ состояния материально – технической базы школы.
13. Обеспечение подготовки школы к новому учебному году.
По каждой из программ создаются проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию. Координацию реализации Программы выполняют Методический совет школы и Управляющий Совет. Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педсовете и Управляющем Совете. Каждая из подпрограмм курируется одним из заместителей директора. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решают Методический совет школы и Управляющий Совет.
5.3.Ожидаемые конечные результаты Программы развития:
- обеспечение высокого качества образования, предпрофильной и профильной подготовки учащихся;
- качественное обновление содержания общего образования;
- формирование ключевых компетентностей учащихся, ценностных установок, влияющих на социализацию выпускника;
- повышение эффективности государственно-общественных форм управления;
- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
- увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования;
- повышение общей культуры школьников;
- повышение квалификации, ИКТ-компетентности педагогов;
-совершенствование материально-технической базы учреждения.
5.4. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
- повышение качества образования за счет разработки единой логики построения общего образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся;
- освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс новых эффективных приемов, техник и технологии обучения и воспитания;
- создание целостной системы развития учащихся через развитие социально-педагогических и психологических служб помощи школьникам в их личном росте;
- удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся );
- удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников;
- удельный вес численности педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации;
- численность выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании;
- количество детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме;
- уровень комплексной безопасности образовательного учреждения;
- удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся;
- обеспеченность персональными компьютерами на 100 учащихся;
5.5. Ресурсное обеспечение Программы.
(материально-техническое и финансовое обеспечение
выполнения образовательных программ)
Без соответствующего материального и финансового обеспечения цели и задачи образовательной программы многопрофильной школы, которая является ресурсным центром не может быть реализована.
Главным является доведение уровня финансирования материально-технического обеспечения образовательного процесса до необходимого объема. Отсюда вытекают основные задачи:
- создать условия для участников образовательного процесса, которые отвечают современным требованиям;
- обеспечить образовательный процесс в необходимом объеме наглядными и техническими средствами обучения;
- приобретение спортивного инвентаря, тренажеров для занятий физической культурой;
- оснащение инвентарем внеклассных спортивных и туристических мероприятий;
- обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием организации кружковой работы.
5.6. Проект примерной сметы расходов, предусматриваемых на реализацию Программы развития школы
Сроки | Цели финансирования | Сумма расходов |
Организация учебного процесса: | ||
2011-2015 | -оснащение медиатеки электронными учебниками | 100 тыс. |
2013-2015 | -лингафонный кабинет | 50 тыс. |
2012-2013 | -развитие системы связи (факс) | 15 тыс. |
2012-2014 | -оборудование компьютерного мобильного класса | 280 тыс. |
2011-2013 | -мебель для учебных кабинетов | 200 тыс. |
-приобретение 6 компьютеров | 125 тыс. | |
2012-2014 | -приобретение мультимидийного оборудования | 100 тыс. |
2011-2012 | - доски для учебных кабинетов | 50 тыс. |
2012-2015 | -обновление и разбивка клумб на территории школьного двора | 20 тыс. |
2012-2015 | -приобретение оборудования для создания единой локальной сети ОУ | 100 тыс. |
Область здоровьесбережения | ||
2012-2015 | -приобретение спортивного оборудования | 150 тыс. |
2011-2012 | -оборудование тренажерного зала | 100 тыс. |
2012-2013 | -модернизировать кабинет психологической службы | 50 тыс. |
2011-2013 | -реконструкция системы отопления в школе | 150 тыс. |
2012-2015 | -замена кухонного оборудования | 50 тыс. |
2011 | -замена водопровода | 40 тыс. |
2011-2012 | -замена оконных блоков | 1 млн. |
2012-2014 | -замена полового покрытия в спортивном зале, раздевалках и коридорах первого этажа | 300 тыс. |
2011 | -замена санузлов | 650 тыс. |
2012-2013 | -установка оградительных решеток в спортивном зале | 100 тыс. |
2012-2013 | -реконструкция ограждения спортивной площадки | 100тыс. |
2011-2012 | -замена кровли над входом в школу | 80 тыс. |
2012-2015 | -замена линолеума в классных комнатах, в коридорах | 250 тыс. |
2012-2014 | -ремонт классных комнат в соответствии с требованиями норм СанПин | 150 тыс. |
2011-2012 | -ремонт потолков в рекреациях | 200 тыс. |
Совершенствование воспитательной работы | ||
2012 | -создание радиоцентра | 90 тыс. |
2011-2012 | -создание театральной студии | 40 тыс. |