Задачи:
Внутренние ресурсы для реализации проекта:
Внешние ресурсы:
Основные направления реализации проекта:
Разработка конкретных рекомендаций по работе с одарёнными детьми:
Доминанты программы по работе с одарёнными детьми:
Этапы реализации:
Основные направления по реализации
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1.Формирование системного подхода к работе с одаренными детьми:2.Проведение цикла семинаров "Практика работы с одаренными детьми"3.Проведение курсов "Методика работы с одаренными детьми"4.Проведение круглых столов "Психологическое сопровождение одаренности"5.Проведение районной конференции "Развитие одаренности6.Участие во Всероссийском методическом семинаре "Наука в школе" | Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно | Зам. директора по УВР |
7.Обучающие семинары и тренинги для групп одаренных детей и подростков, представляющих на интеллектуальных соревнованиях зонального, всероссийского и международного уровня. Проведение семинаров и тренингов для родителей данной группы детей и подростков | Ежегодно | Зам. директора по УВР |
8.Участие одаренных детей в интеллектуальных и научных мероприятиях российского и международного уровня: взональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах по образовательным областям "Математика", "Филология", "Обществознание", "Естествознание", "Искусство", "Технология" | Ежегодно | Зам. директора по УВР |
9.Подготовка и реализация городского проекта "Детское творчество – родному городу в год его юбилея":- создание СД-диска с лучшими творческими работами учащихся;- проведение научно-практической конференции для участников проекта с демонстрацией лучших работ | 2011 год | Зам. директора по УВР |
10.Совершенствование работы НОУ «Эрудит»Создание ученических «Портфолио», как формы индивидуальных достижений учащихся | Ежегодно2011 год | Научный руководитель общества, руководители кафедр. |
11.Обучение детей для работы в радиоцентре | 2011 | Зам. директора по УВР |
Ожидаемые результаты:
10. Создание комплекса практико-ориентированных и научно-методических изданий по проблеме.
4.3.Изменение школьной инфраструктуры.
Цель: создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса. Пополнение материально-технической базы школы.
Основные направления по реализации
№ | Мероприятия | Сроки |
. | Проведение исследования уровня комфортности субъектов педагогической деятельности в ходе реализации УВП. | 2011-2012 |
2. | Проведение ежегодного конкурса «Лучший классный кабинет». | 2011-2015 |
3. | Создание постоянно действующей рабочей группы по проблеме «Комфортная школа» с участием учащихся и родителей. | 2011- 2015 |
4. | Систематическое проведение «Открытых диалогов» с участием всех субъектов ОП по проблеме школьной комфортности. | 2011-2015 |
5. | Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе. | 2011г. |
6. | Наработка банка данных диагностических методик по отслеживанию степени комфортности всех участников образовательного процесса в УВП. | 2011-2015 |
7. | Приобретение интерактивного оборудования. | 2011-2015 |
8. | Приобретение спортивного инвентаря. | 2011-2015 |
9. | Разработка подпрограммы создания непрерывного центра образования. | 2011-2015 |
10. | Создание мобильного компьютерного класса. | 2011-2015 |
11. | Оборудование тренажёрного зала. | 2011-2015 |
12. | Замена оконных блоков. | 2011-2015 |
13. | Замена полового покрытия в спортивном зале. | 2011=2015 |
14. | Создание и оборудование школьного радиоцентра. | 2011-2015 |
5. Повышение эффективности воспитательного процесса.
Воспитательная деятельность нашей школы призвана помочь ребенку сформировать свою систему интересов, как основу успешной социализации личности. Исходя из этого, роль воспитания в современных условиях усиливается, т. к. одни лишь достижения науки и экономики не могут сделать жизнь человека достойной. Обучение и воспитание, лишенное корней, бездуховное не способствует становлению личности, что основная задача, стоящая перед педагогами не в развитии интеллекта, а в зажигании сердца. Обогащенная память и подвижная мысль (по словам русского философа И. А. Ильина) при слепом сердце создают ловкого, но очень черствого человека. Кроме того, очень важным нам представляется то, что учащиеся должны получить за время обучения в школе определенный социальный опыт, примерить на себя социальные роли, чтобы чувствовать себя в дальнейшей жизни комфортно и уверенно.
Выпускник школы должен быть конкурентно способным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде. При этом для него являются значимыми общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание.
Генеральная цель воспитательной работы - помочь учащимся быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на самостоятельную выработку идеи, постановку цели, умеющему ориентироваться в современных социокультурных и экономических условиях.
Задачи:
- создание условий для свободного выбора учащихся форм и способов самореализации в учебной и внеурочной деятельности;
- совершенствование работы органов ученического самоуправления;
- создание условий для формирования у учащихся потребности в здоровом образа жизни;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семьи в воспитательном процессе
В основу реализации целей и задач воспитательной работы положены следующие принципы воспитания:
Кроме каждого этапа реализации программы, определены следующие задачи – доминанты.
1-3 класс | 5-7 класс | 8-9 класс | 10-11класс |
Формирование социокультурных ценностей и основ нравственного поведения | Постижение учащихся нравственных ценностей | Формирование собственного мнения по важнейшим проблемам жизни, формирование способностей самоопределению | Формирование активной гражданской позиции, постижение основ экокультуры. |
Для реализации данных воспитательных задач мы будем использовать следующие возрастные воспитательные программы
Воспитательная программа для учащихся 1-4 классов.
Участники: учащиеся 1-4 классов, программа рассчитана на четыре года.
Цель: сформировать у учащихся социокультурных ценности и основу нравственного поведения.
Задачи:
1.Формирование культуры общения со сверстниками, родителями, педагогами.
2.Формирование основ гигиенической и экологической культуры.
3.Приобщение к русской национальной культуре.
4.Воспитание любви к Родине.
Механизм реализации: беседы, ролевые игры, семейные и классные праздники, практикумы, проведение традиционных славянских праздников, проведение русских народных игр, конкурсы.
Воспитательная Программа для учащихся 5-7 классов
Участники: учащиеся 5-7 классов, программа рассчитана на 3 года.
Цель: создание условий для постепенного постижения учащихся нравственных ценностей
Задачи:
1.Сформирование основ нравственного самосознания и ответственности.
2.Воспитание культуры поведения на основе управления собой.
3. Приобщение к русской национальной культуре.
Механизм реализации: классные часы, практикумы, часы психолога, вовлечение в работу клубов: экологического, «Патриот», создание фольклорного ансамбля, классные и семейные праздники, работа детской организации им. А.Боева, организация работы органов ученического самоуправления, воспитание на примере выдающихся людей, работа школьного музея.
Программа воспитательной работы с подростками.
Участники: учащиеся 8-9 классов, программа рассчитана на два года
Цель: сформировать у учащихся способность к самоопределению на основе постижения ими нравственных ценностей.
Задачи:
1.Формирование у учащегося собственного мнения по важнейшим проблемам.
2.Приобщение учащихся к ведущим духовным ценностям.
3.Формирование полового самосознания.
4. Профессиональная ориентация.
Механизм реализации: классные часы профориентационные встречи и беседы, практикумы, часы психолога, тестирования и тренинги, антиноркотическая и антиалкогольная профилактика.
Программа воспитания работы со старшеклассниками.
Участники : учащиеся 10-11 классов, программа рассчитана на два года.
Цель: сформировать у учащихся активную гражданскую позицию, заложить основы экономической культуры.
Задачи:
- создание условий для включения учащихся в различные виды деятельности;
- активизировать работу органов ученического самоуправления
Механизм реализации: классные часы, работа «Совета старшеклассников», организация выборов в органы ученического самоуправления КТД, организация диспутов, дискуссий, деловые игры, тренинги.
Дополнительное образование органически сочетает все виды досуга с различными формами образовательной деятельности, решая проблему занятности детей. Оно состоит из следующих образовательных блоков:
1) предметы, развивающие личность учащегося;
2) предметы, обучающие творческому, созидательному труду;
3) стандартные образовательные предметы
Направление | Виды образования |
Художественное творчество | Песенно-танцевальный фольклор, музыкальное, театральное, фольклорный ансамбль, хоровой коллектив, танцевальный коллектив, студия «Соло», театральная студия «Дебют». |
Лингвистическое | Лингвистические (риторика, литературный клуб, поэтическая гостиная, клуб «Дебют») |
Научное | Научно-исследовательские кружки:
|
Экологическое | Эколого-биологическое (экологический клуб «Эколошка») |
Техническое | Факультативные занятия «Абитуриент», «Устройство автомобиля». |
Спортивно-оздоровительные | Общая физическая подготовка, секции волейбола, баскетбола, футбола, гандбола, велоспорт, теннис, шахматы, хоккей, плавание. |
Декоративно-прикладное | Художественно-прикладное: студия «Палитра», изостудия «Волшебная кисточка»Кружок «Юный дизайнер», флористика, «Народное творчество», «Юный скульптор». |
Занятия в области дополнительного образования имеют общие характеристики:
- каждое объединение имеет цель, конкретное содержание, методы организации учебно-педагогической деятельности;
- любое занятие состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;
- построение учебного занятия осуществляется в определенный логике, зависящей от его цели и типа.
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, быть творчески-активными, инициативными, самостоятельными. Развитие самоуправления является актуально социально-педагогической задачей. Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение.
Для включения всех учащихся класса в активизацию деятельности, на основе положительного результата эксперимента по проведению политического блока игры «Новая цивилизация» предлагается круглогодичная организация данной игры среди учащихся 5-11 классов игра предполагает:
V. Стратегия и тактика по выполнению Программы развития.
№ п/п | Основные мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе. | |||
Обеспечить сохранение единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов учащихся и социального заказа. | 2011-2015 | Администрация школы | |
Изучение социального заказа родителей. | 2011 | Администрация школы | |
Разработать и ввести в действие локальные акты по основным видам деятельности в программный период (нормативно-правовая основа деятельности). | 2011 | Заместители директора по УВР | |
Открывать по желанию родителей и в соответствии с запросами и потребностями учащихся профильные классы:- информационно-технологический- физико-математический- химико-биологический- аграрно-технологический- социально-гуманитарный | 2011 в зависимости от запросов родителей | Администрация школы | |
Развитие школьной информационной системы школы:- оборудование компьютерного класса- создание единого открытого информационного пространства | 2012 Сентябрь 2012 | Администрация школы | |
Оборудование наглядно-техническими средствами кабинетов:-учебные кабинеты;-медиатека;-тренажерный зал | 2011-2015 | ||
| |||
1 | Развивать инфраструктуру медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов. | Постоянно | Администрация школы |
2 | Обеспечить своевременную подготовку педагогических кадров для работы в профильных классах. | 2011-2012 | Администрация школы |
3 | Вести учет детей от рождения до достижения 18 лет. | Ежегодно | Администрация школы |
4 | Разработка программы «Я за здоровый образ жизни». | 2011-2012 | Администрация школы |
5 | Оборудование кабинета психоэмоциональной разгрузки, музыкотерапии. | 2011-2015 | Администрация школы |
6 | Введение 3 часа в неделю уроков физической культуры в учебный план. | 2011 | Администрация школы |
7. | Открытие специализированного спортивного класса по хоккею с шайбой. | 2010-2011 | |
II. Обновление содержания образования | |||
1. | Разработать концепцию развития школы на период 2011-2015 г.г. | 2010 | Администрация школы |
2. | Подготовить документы и подать заявку на экспериментальную лабораторию по «Внедрение ФГОС начального общего образования». | 2010 | Администрация школы |
3. | Переход на новые ФГОС начального образования. | 2011-2012 | |
4. | Разработать программу преемственности образования на каждой ступени обучения в соответствии с Программой развития. | Май 2011 | Заместители директора по УВР |
5. | Разработка и внедрение новых программ дошкольного образования. | 2011-2012 | |
6. | Разработать программу психологического сопровождения реализации Программы развития школы. | Апрель 2011 | Психолог |
7. | Разработать программу работы медиатеки в соответствии с Программой развития. | Апрель 2011 | Зав. медиатекой |
8. | Сформировать банк данных и обобщения передового опыта в методическом кабинете школы. | 2011 | Заместители директора по УВР, руководители МО |
9. | Составление и внедрение нового учебного плана. | 2011-2012 | Заместители директора по УВР |
10. | Разработать календарно-тематические планы профильных предметов, элективных курсов. | Август 2011 | Заместители директора по УВР, руководители МО |
11. | Обеспечить выполнение программы «Одаренные дети». | Постоянно | Заместители директора по УВР, руководители МО |
12. | Организовать разработку и внедрение портфолио достижений учащихся. | 2011 | Зам. директора по УВР, психолог |
13. | Открытие специализированного спортивного класса по хоккею с шайбой. | 2010 | Администрация школы |
14. | Расширение возможностей сотрудничества с ВУЗами в рамках предпрофильной и профильной подготовки. | 2011-2015 | Администрация школы |
III. Совершенствование воспитательной системы | |||
1. | Создание и внедрение в образовательный процесс новой воспитательной концепции. | 2011-2012 | Заместители директора по ВР |
2. | Обеспечить выполнение комплексно-целевых программ с целью создания успешной адаптации учащихся в обществе:- художественное творчество- лингвистическое направление (литературной клуб, поэтическая гостиная, клуб «Дебют»)- научно-исследовательские кружки- экологический клуб «Эколошка»- технические кружки- спортивно-оздоровительная программа- студия «Палитра», «Флористика», кружок «Юный дизайнер», «Народное творчество», изостудия «Волшебная кисточка»- театр-студия «Дебют» | Постоянно | Заместитель директора по УВР |
3. | Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействиям негативным социальным процессам, реализация комплексно-целевым программ:- Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.- «Мы вместе» (профилактика наркотической зависимости) | Постоянно | Заместители директора по ВР |
4. | Организовать разработку и внедрение активных форм психолого-педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся | 2011-2013 | Администрация школы, психолог |
5. | Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе:- родительские комитеты- Управляющий Совет | 2011-2013 | Администрация школы |
6. | Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся- школа- инспекция ПДН- инспектор соц. опеки- отдел по делам молодежи- воспитательно-трудовая колония для несовершеннолетних | Постоянно | Заместитель директора по ВР, социальные педагоги |
7. | Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности. | Постоянно | Заместители директора по ВР |
8. | Продолжить традиции школы, участие в традиционных городских акциях. | Ежегодно | Заместители директора по ВР |
9. | Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления. | Ежегодно | Заместитель директора по ВР |
10 | Разработка и внедрение программы «Педагогическая поддержка семей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей». | 2011-2015 | Учителя |
IV. Перспективы кадровой политики | |||
1. | Обеспечить социально-правовые гарантии для педагогов соблюдения охраны труда и техники безопасности. | Постоянно | Администрация школы, профком |
2. | Разработать план повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение. | Ежегодно | Заместители директора по УВР |
3. | Разработать и реализовать систему мер по самообразованию педагогов. | Ежегодно | Заместители по УВР, руководители МО |
4 | Создание «Портфолио» учителей. | 2011-2013 | Зам. Директора по УВР |
5 | Обеспечение условий для регулярного участия педагогов школы в различных конкурсах профессионального мастерства. | Постоянно | Зам. Директора по УВР |
5.2.Управление процессом реализации Программы
Неотъемлемой частью школьной программы развития является система управленческих задач по созданию условий необходимых для достижения желаемого результата определенного целью. Перевод системы управления на горизонтальную основу предполагает децентрализацию прав, полномочий, ответственность между участниками образовательного процесса.
Управленческие задачи: