Результаты прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ выпускниками 11-х классов
Предмет | Кол-во выпускн. | Кол-во сдававших | Выполн. работу | Не выполнили минимум | Количество выпускников, набравших баллы | ||
От минимума до 50 баллов | 51 – 70 | Выше 70 | |||||
Русский язык | 66 | 66 | 65 | 1 | 10 | 40 | 15 |
Математика | 66 | 66 | 65 | 1 | 33 | 28 | 4 |
Биология | 66 | 9 | 9 |
| 3 | 5 | 1 |
Информатика | 66 | 4 | 4 |
| 1 | 1 | 2 |
Физика | 66 | 24 | 22 | 2 | 13 | 7 | 2 |
Химия | 66 | 8 | 8 |
| 2 | 4 | 2 |
История | 66 | 13 | 11 | 2 | 7 | 4 |
|
Обществознание | 66 | 29 | 29 |
| 9 | 18 | 2 |
Иностр. язык | 66 | 1 | 1 |
| 1 |
|
|
География | 66 | 2 | 2 |
| 1 | 1 |
|
Результаты прохождения итоговой аттестации в условиях независимой аттестации выпускников 9-х классов
Итоговая аттестация является одним из самых наглядных показателей достижений уч-ся за время обучения в школе. ГИА, являясь формой независимой экспертизы уровня знаний выпускников, позволяет сделать наглядный анализ и уровня функционирования всей образовательной системы школы в целом.
Результаты прохождения выпускниками 2012 г. ГИА показывают, что большинство из них выполнили требования, предусмотренные Госстандартом:
Русский язык (обязательный экзамен)
Сдавали экзамен | «5» | «4» | «3» | % качества | Ср. б. |
69 | 18 | 32 | 17 | 72 | 3,9 |
Математика (обязательный экзамен)
Сдавали экзамен | «5» | «4» | «3» | % качества | Ср. б. |
69 | 13 | 14 | 42 | 39 | 3,5 |
Экзамены по выбору
Предмет | Кол-во сдавав. | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. б. |
Химия (в усл. независимого оценивания) | 11 | 7 | 3 | 1 | 0 | 4,5 |
Обществознание (в усл. независимого оценивания) | 5 | 1 | 2 | 1 | 0 | 3,2 |
География (в усл. независимого оценивания) | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4 |
Физика (в усл. независимого оценивания) | 7 | 4 | 1 | 2 | 0 | 4,3 |
Биология (в усл. независимого оценивания) | 20 | 2 | 4 | 13 | 1 | 3,4 |
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации.
Вузы и ссузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний.
ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно сорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
По поручению Рособрнадзора организационным и технологическим обеспечением проведения ЕГЭ на федеральном уровне занимается ФЦТ, разработкой и экспертизой КИМ – ФИПИ.
Особенности ЕГЭ:
ГИА
С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.
При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов.
Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.
В 2011 году ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно пройти по 14 общеобразовательным предметам, в том числе четырем иностранным языкам. Все экзамены проводится на русском языке за исключением иностранных языков.
В 2011 году в эксперименте по проведению ГИА выпускников 9 классов участвует 82 региона РФ.
Для участия в ГИА-2011 выпускникам 9 классов необходимо написать соответствующее заявление. Сроки, форма и место подачи заявления определяются региональными органами управления образованием. По сложившейся практике за это традиционно отвечают ОУ.
Участие в ГИА-2011 выпускников 9-х классов является добровольным как для субъектов РФ, так и для самих выпускников. То есть в 2011 году выпускник 9 класса вправе отказаться от сдачи ГИА в новой форме и сдавать традиционные экзамены.
Процедура проведения экзамена определяется каждым субъектом РФ самостоятельно. При этом регионам при выработке собственных правил и процедур рекомендовано придерживаться аналогии с ЕГЭ для выпускников 11-х классов.
В Порядке приема граждан в учреждения СПО предусмотрено право ссуза учитывать результаты ГИА-2011 выпускников 9 классов.
Продолжительность экзаменов по разным предметам ГИА-2011:
Продолжительность экзамена по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) составляет 106 минут:
Сроки проведения ГИА в 9 классах в 2012 году
29 мая (вторник) - математика
1 июня (пятница) - обществознание, химия, география, история, физика, биология, , иностранные языки, литература, информатика и ИКТ.
5 июня (вторник) – русский язык.
14 июня (четверг) - обществознание, химия, география, история, физика, биология, , иностранные языки, литература, информатика и ИКТ.
16 июня (суббота) – резерв: русский язык, обществознание, биология, физика, информатика и ИКТ.
18 июня (понедельник) – резерв: математика, история, химия, литература, география, иностранные языки
Как пережить экзаменационный стресс без ущерба для здоровья
Экзаменационная пора в семьях многих абитуриентов - время нервное и суетливое. Подчас мамы и папы нервничают гораздо больше самих детей, постоянно говорят на эту тему, дергают ребенка, пугают его страшными перспективами "непоступления". Между тем именно в это время подростки больше всего нуждаются в спокойной доброжелательной обстановке, в понимании и любви родителей.
Стоит немного снизить накал страстей, умерить родительские амбиции. Ведь для нас гораздо важнее сохранить физическое и психическое здоровье ребенка, чем получить непременную пятерку ценой его будущего благополучия и счастья. Важно, чтобы сын или дочка твердо знали: какую бы отметку они ни получили на экзамене, какая бы неудача их ни постигла, любовь и вера в них родителей всегда останутся прежними. Тогда и самый сложный экзамен они будут сдавать увереннее и спокойнее.
Как правило, мудрее и правильнее всего ведут себя бабушки - не дергают, умеют порадовать чем-нибудь вкусненьким, стремятся создать дома условия для продуктивной работы. Конечно, не всем везет с бабушкой, но мамам стоит взять их пример на вооружение.
От сложного к простому
Вздохами, слезами и "накачками" помочь абитуриенту невозможно. Зато можно - дельным советом и реальным участием. А это потребует мобилизации всей семьи.
- Прежде всего надо помочь ребенку правильно распланировать время, отведенное на подготовку к экзамену, - советует психолог центра подготовки к сдаче ЕГЭ Валентина Задорожная. - Помогите ему распределить темы по дням. Многие выпускники считают, что начинать надо с простого и хорошо усвоенного. На самом деле все наоборот: начать стоит с самых сложных, плохо усвоенных или подзабытых тем. Более простые будет легче повторять, когда самое сложное уже будет надежно усвоено.
Подскажите ребенку приемы рациональной работы с текстами учебников, напомните, как правильно вести опорный конспект - по сути, им является хорошая шпаргалка. Принимайте участие в подготовке: просите коротко разъяснить какую-то тему или пересказать главу учебника. Эта "репетиция" поможет ему снять напряжение, покажет ему самому, что на самом деле он готов к ответу.
Не стоит зубрить до самой последней минуты - все равно напряжение не позволит усвоить то, что в голове не уложилось. Последний день перед экзаменом не должен быть напряженным, чтобы встретить испытание со свежими силами.
Поможет визуальная память
Во время подготовки очень важно соблюдать режим дня. Известно, что головной мозг способен интенсивно работать в среднем 8-9 часов в день, хотя бывают и исключения. Каждые 45-50 минут работы необходимо устраивать 10-15-минутный перерыв, во время которого надо подвигаться, выполнить какую-то несложную домашнюю работу, потанцевать и т.п. На небольшие прогулки врачи-гигиенисты советуют выходить не меньше двух раз в день. Можно просто походить, а можно покататься на велосипеде, роликовых коньках - организм должен "проветриться".
Полезно готовиться к экзамену в паре с подругой или товарищем, пересказывая друг другу пройденный материал. Трудные формулы, определения, сложно запоминаемые даты нужно написать на листах бумаги и развесить по стенам комнаты, где занимается абитуриент. Визуальная память у большинства из нас развита лучше, чем любая другая. В нужный момент эти образы сами всплывут перед глазами.
Если ребенок привык заниматься поздно вечером и ночью и это не наносит особого ущерба его здоровью, ломать стереотип не стоит - перестройка может оказаться затратнее. Но все же ночью полезнее для здоровья спать - сон должен быть не меньше 8 часов.
Морковка на завтрак
В напряженные периоды жизни, подобные подготовке к экзаменам, физиологические потребности организма угнетены. Поэтому подростки порой отказываются от еды или едят только определенные продукты. Наладить нормальное питание в это время очень важно - это создаст основу для полноценной подготовки. В рационе абитуриента обязательно должны присутствовать:
- белки (мясо и, особенно, рыба, молочные продукты);
- витамины (свежие овощи и фрукты, зелень, соки).
Конечно, каждая семья решает эти проблемы в соответствии со своими привычками и вкусами. Важно только, чтобы питание подростков в эти дни было регулярным (4-5 раз в день), а блюда - легкими, свежими и аппетитными на вид. Чипсы, сладости, газированные напитки лучше исключить - ничего, кроме вреда здоровью, тяжести в желудке и сонливости, они не приносят.
Помните, что стресс помогают снять шоколад, орехи, бананы, клубника. Морковь, капуста, сухофрукты (чернослив, курага, изюм, инжир), лимон и другие цитрусовые, а также мед способствуют запоминанию.
Если ребенок уже явно устал, а времени закончить тему немного не хватает, можно выпить чашку кофе, лучше с молоком и сахаром, но злоупотреблять им как стимулятором не стоит - в конечном счете от большого количества кофе вреда может быть больше, чем пользы.
Психологическая готовность к ЕГЭ
ЕГЭ по каждому предмету включает вопросы и задания трех разных типов. Поэтому в процессе сдачи ЕГЭ требуются:
Таким образом, при сдаче ЕГЭ трудности могут быть связаны с недостатком уровня развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью, с отсутствием навыков саморегуляции и т.д.
Все трудности при подго… Продолжение »