Гимн НОУ «Эрудит»

  1куплет    

Давно доказано, что нет существ на свете

Умней и любознательней, чем дети:

Всё неизвестное в природе нас манит,

Притягивает, будто бы магнит.

 Припев:

Как возникают звёзды и планеты?

Была ли обитаемой луна?

Мы разгадать стремимся все секреты,

Которыми вселенная полна.

 2 куплет

Мы все пока сидим за школьной партой,

Но в будущем, кто знает, может быть,

Сумеем мы раскрыть такие тайны,

Каких до нас никто не смог раскрыть!

 «Истинное знание не ведёт к самоуспокоению, но создаёт всё возрастающее стремление двигаться вперёд…»

Ф. Оуен.

ПОЛОЖЕНИЕ

О  НАУЧНОМ  ОБЩЕСТВЕ  УЧАЩИХСЯ МКОУ Бобровская СОШ№1

                                               «Эрудит»

         1. Общие положения

         1.1. Научное общество учащихся ШНО – добровольное творческое объединение школьников. В секциях ШНО учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством  педагогов, учителей и других специалистов.

         1.2. НОУ имеет свое название «Эрудит», эмблему, девиз.

         1.3. Члены научного общества учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учителями. В работе НОУ могут также участвовать учителя школы.

         1.4. Членами НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.

          2. Цели и задачи деятельности.

         2.1. Целью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

         2.2. Задачи НОУ:

  3. Содержание деятельности ШНО.

3.1. Организация членами НОУ лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства.

3.2. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.

3.3. Проведение научно-практических конференций, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года; формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.

3.4. Организация творческих встреч с исследователями и учеными.

3.5. Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экспедиции и др.).

3.6. Издание сборников, летописи НОУ, выпуск газеты и др.

         4. Организация работы НОУ

         4.1. Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приобретенные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство работы НОУ.

4.2. В Совет входят школьники, научные руководители и руководители секций.

4.3. Совет НОУ координирует научно-методическую работу, создает организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет прием новых членов общества.

4.4. Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с МО учителей (данного направления).

4.5. Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.

5. Права и обязанности членов НОУ

5.1. Члены общества обязаны работать в одной из секций; участвовать в конференциях; самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук; участвовать в пропаганде их среды учащихся; вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества; участвовать в организации выставок работ; отчитываться о своей работе;

5.2. Члены НОУ имеют право:

5.3. По итогам научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях симпозиумах территориального, регионального, федерального, международного уровней; могут бать направлены для участия в конкурсах, олимпиадах и т.д.

6. Материальная база НОУ

Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы. Под базой подразумеваются лаборатории, кабинеты, библиотека, читальные залы, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и др. Может быть использована материально-техническая база других учреждений (ДОУ, СЮН, библиотека) на основании согласования с ними.     

                                             ПОЛОЖЕНИЕ

       О НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  РАБОТЕ  УЧАЩИХСЯ

           1.Общие положения

1.1. Научно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

1.2. Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

 

 2. Организация научно-исследовательской работы учащихся

2.1. Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования или иные работники.

2.2. Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимися совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей (или кафедры).

2.3. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

2.4. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

2.5. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы, учреждения дополнительного образования) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы территориального, регионального, федерального, международного уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.  

3. Виды научно-исследовательской деятельности учащихся

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

 4. Критерии научно-исследовательской деятельности

4.1. Актуальность выбранного исследования.

4.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

4.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

4.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.

4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.

4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.

4.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

 

 

Список секций и руководителей.

 

Гуманитарная кафедра (рук. Курилович О.А.)

 Секции:

  1. Секция русского языка и литературы (рук. Образцова О.В.)
  2. Секция истории (рук. Родная О.П.)
  3. Секция иностранных языков (рук. Захарова Н.С.)

 Естественнонаучная кафедра (рук. Прохорова Е.А.)

Секции:

  1. Секция математики (рук. Бобылкина Е.А.)
  2. Секция физики (рук. Черёмухина О.И.)
  3. Секция химии (рук. Ермолова И.Н.)
  4. Секция биологии (рук. Лубкова Н.Е.)

 

Кафедра информатики и ИКТ (рук Есипова С.В.)


Кафедра начальных классов (рук. Гоголева И.И.)

  1. 1.     Коломыйцова И.Н. 3 класс
  2. 2.     Демченко Н.Ю. 4 класс

 

 

Планирование заседаний совета НОУ “Эрудит”

месяц

тема

цель

ответственные

Результат работы

1

2

3

4

5

сентябрь

Подготовка и проведение организационного собрания НОУ

Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза

Руководители секций, совет НОУ

Папка материалов

октябрь

Обсуждение результатов диагностики учащихся

Анализ диагностических материалов участия в НОУ

Психологическая служба, руководители секций

Материалы диагностики

ноябрь

Работы научных секций. Содержание тематики секций

Обсуждение тематики научных работ учащихся

Руководители секций, совет НОУ

Памятки по работе секций

декабрь

Подготовка к участию членов НОУ в школьных и городских олимпиадах по предметам

Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах

Учителя-предметники, руководители методических объединений

Методический бюллетень

январь

Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции «Юные исследователи» школьный уровень

Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона

Руководители секций и методических объединений

Сборник материалов

февраль

Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции “Юные исследователи” муниципальный уровень

Анализ готовности секций к проведению конференции

Совет НОУ, руководители секций

Видеозапись, сборник материалов

март

Результаты городской конференции.

Подведение итогов городской конференции

Совет НОУ

Методический бюллетень

Апрель-май

Итоги работы за год

Анализ результатов работы за учебный год. Парад секций НОУ

Совет НОУ

Праздничные газеты

Календарное планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Организационное собрание НОУ “Эрудит”. Цели и задачи работы.

Разработка устава НОУ Эрудит”. Выбор научного состава

Основные направления работы НОУ “Эрудит”

Диагностика обучающихся по вопросам исследовательских умений.

Анализ диагностических данных.

Работа учащихся в научных секциях по интересам. Обсуждение тематики научно-исследовательских работ

Работа с научными источниками литературы. Формирование культуры научного исследования.

Встреча со школьным библиотекарем. Знакомство с научно-популярной и энциклопедической литературой.

Подготовка к школьной и городской олимпиаде по предметам. Организация встреч-консультаций с учителями-предметниками.

Участие в школьной, городской олимпиаде по предметам.

Заседание НОУ “Эрудит” по вопросам участия во всероссийских конкурсах исследовательских работ учащихся. Знакомство с положениями. Отбор участников.

Подготовка и проведение школьного интеллектуального марафона по предметам.

Критерии и требования к оформлению исследовательских работ.

Разработка научного аппарата проблемы исследования.

План написания научно-исследовательских работ

Организация работы с литературными источниками.

Основное содержание исследовательской работы. Раскрытие темы.

Методы научного исследования.

Этапы работы над научным исследованием

Заключение и выводы.

Оформление библиографических данных.

Приложение.

Культура выступления. Ораторское искусство.

Виды творческих, исследовательских работ.

Проекты.

Правила написания сообщения

Правила написания реферата.

Организация и проведение школьной научно-практической конференции “Юные исследователи”

Участие в городской ученической научно-практической конференции.

Интеллектуальная игра “Эрудит-шоу”

 

1 ч.

2 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

3 ч.

1 ч.

3 ч.

2 ч.

5 ч.

3 ч.

2 ч.

1 ч.

4 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

3 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

2 ч.

4 ч.

4 ч.

2 ч.

1 ч.

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz