1куплет
Давно доказано, что нет существ на свете
Умней и любознательней, чем дети:
Всё неизвестное в природе нас манит,
Притягивает, будто бы магнит.
Припев:
Как возникают звёзды и планеты?
Была ли обитаемой луна?
Мы разгадать стремимся все секреты,
Которыми вселенная полна.
2 куплет
Мы все пока сидим за школьной партой,
Но в будущем, кто знает, может быть,
Сумеем мы раскрыть такие тайны,
Каких до нас никто не смог раскрыть!
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ МКОУ Бобровская СОШ№1
«Эрудит»
1. Общие положения
1.1. Научное общество учащихся ШНО – добровольное творческое объединение школьников. В секциях ШНО учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством педагогов, учителей и других специалистов.
1.2. НОУ имеет свое название «Эрудит», эмблему, девиз.
1.3. Члены научного общества учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учителями. В работе НОУ могут также участвовать учителя школы.
1.4. Членами НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.
2. Цели и задачи деятельности.
2.1. Целью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.
2.2. Задачи НОУ:
3. Содержание деятельности ШНО.
3.1. Организация членами НОУ лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства.
3.2. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
3.3. Проведение научно-практических конференций, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года; формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.
3.4. Организация творческих встреч с исследователями и учеными.
3.5. Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экспедиции и др.).
3.6. Издание сборников, летописи НОУ, выпуск газеты и др.
4. Организация работы НОУ
4.1. Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приобретенные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство работы НОУ.
4.2. В Совет входят школьники, научные руководители и руководители секций.
4.3. Совет НОУ координирует научно-методическую работу, создает организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет прием новых членов общества.
4.4. Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с МО учителей (данного направления).
4.5. Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.
5. Права и обязанности членов НОУ
5.1. Члены общества обязаны работать в одной из секций; участвовать в конференциях; самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук; участвовать в пропаганде их среды учащихся; вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества; участвовать в организации выставок работ; отчитываться о своей работе;
5.2. Члены НОУ имеют право:
5.3. По итогам научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях симпозиумах территориального, регионального, федерального, международного уровней; могут бать направлены для участия в конкурсах, олимпиадах и т.д.
6. Материальная база НОУ
Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы. Под базой подразумеваются лаборатории, кабинеты, библиотека, читальные залы, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и др. Может быть использована материально-техническая база других учреждений (ДОУ, СЮН, библиотека) на основании согласования с ними.
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ
1.Общие положения
1.1. Научно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
1.2. Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
2. Организация научно-исследовательской работы учащихся
2.1. Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования или иные работники.
2.2. Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимися совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей (или кафедры).
2.3. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.
2.4. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.
2.5. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы, учреждения дополнительного образования) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы территориального, регионального, федерального, международного уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.
3. Виды научно-исследовательской деятельности учащихся
Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:
4. Критерии научно-исследовательской деятельности
4.1. Актуальность выбранного исследования.
4.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
4.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
4.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.
4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.
4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.
4.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
Список секций и руководителей.
Гуманитарная кафедра (рук. Курилович О.А.)
Секции:
Естественнонаучная кафедра (рук. Прохорова Е.А.)
Секции:
Кафедра информатики и ИКТ (рук Есипова С.В.)
Кафедра начальных классов (рук. Гоголева И.И.)
Планирование заседаний совета НОУ “Эрудит”
месяц | тема | цель | ответственные | Результат работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
сентябрь | Подготовка и проведение организационного собрания НОУ | Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза | Руководители секций, совет НОУ | Папка материалов |
октябрь | Обсуждение результатов диагностики учащихся | Анализ диагностических материалов участия в НОУ | Психологическая служба, руководители секций | Материалы диагностики |
ноябрь | Работы научных секций. Содержание тематики секций | Обсуждение тематики научных работ учащихся | Руководители секций, совет НОУ | Памятки по работе секций |
декабрь | Подготовка к участию членов НОУ в школьных и городских олимпиадах по предметам | Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах | Учителя-предметники, руководители методических объединений | Методический бюллетень |
январь | Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции «Юные исследователи» школьный уровень | Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона | Руководители секций и методических объединений | Сборник материалов |
февраль | Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции “Юные исследователи” муниципальный уровень | Анализ готовности секций к проведению конференции | Совет НОУ, руководители секций | Видеозапись, сборник материалов |
март | Результаты городской конференции. | Подведение итогов городской конференции | Совет НОУ | Методический бюллетень |
Апрель-май | Итоги работы за год | Анализ результатов работы за учебный год. Парад секций НОУ | Совет НОУ | Праздничные газеты |
Календарное планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | Организационное собрание НОУ “Эрудит”. Цели и задачи работы. Разработка устава НОУ Эрудит”. Выбор научного состава Основные направления работы НОУ “Эрудит” Диагностика обучающихся по вопросам исследовательских умений. Анализ диагностических данных. Работа учащихся в научных секциях по интересам. Обсуждение тематики научно-исследовательских работ Работа с научными источниками литературы. Формирование культуры научного исследования. Встреча со школьным библиотекарем. Знакомство с научно-популярной и энциклопедической литературой. Подготовка к школьной и городской олимпиаде по предметам. Организация встреч-консультаций с учителями-предметниками. Участие в школьной, городской олимпиаде по предметам. Заседание НОУ “Эрудит” по вопросам участия во всероссийских конкурсах исследовательских работ учащихся. Знакомство с положениями. Отбор участников. Подготовка и проведение школьного интеллектуального марафона по предметам. Критерии и требования к оформлению исследовательских работ. Разработка научного аппарата проблемы исследования. План написания научно-исследовательских работ Организация работы с литературными источниками. Основное содержание исследовательской работы. Раскрытие темы. Методы научного исследования. Этапы работы над научным исследованием Заключение и выводы. Оформление библиографических данных. Приложение. Культура выступления. Ораторское искусство. Виды творческих, исследовательских работ. Проекты. Правила написания сообщения Правила написания реферата. Организация и проведение школьной научно-практической конференции “Юные исследователи” Участие в городской ученической научно-практической конференции. Интеллектуальная игра “Эрудит-шоу”
| 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 3 ч. 1 ч. 3 ч. 2 ч. 5 ч. 3 ч. 2 ч. 1 ч. 4 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 3 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 4 ч. 4 ч. 2 ч. 1 ч. |
|