Утверждаю»
Директор школы: Л.В.Кравченко
Примерный план работы МКОУ Бобровская СОШ №1 с родительской общественностью
по вопросам введения ФГОС на 2012/13 учебный год
№ | Направление | Материалы для использования в работе | Форма | Результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Изучение семей обучающихся | Методы диагностики интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе | Индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому. Родительские собрания: “Психологический комфорт в семье и школе – условие успешной познавательной деятельности”, “Педагоги и родители – одна семья”, “О душевном тепле, заботе, любви в общении, с детьми”, “Коммуникационные особенности в общении с детьми ”, “Как ликвидировать конфликт с ребенком?”
| - пополнение Банка педагогических данных о родителях учащихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус)
|
2 | Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность
| - «Структура ФГОС. Нормативно–правовая база по введению ФГОС»; - «Содержание ФГОС»; - «О новых образовательных программам по предметам»; - «Об обеспеченности начальной школы учебниками»
| Заседания рабочей группы, состоящей из социального педагога, психолога, представителей педагогического коллектива и родительской общественности | Издание приказа по школе «О создании рабочей группы по введению ФГОС». Инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Изучение образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность
| Разработанные анкеты, вопросы для круглых столов, дискуссионных площадок, темы мини-сочинений для обучающихся и другой инструментарий | - анкетирование на родительских собраниях; -проведение круглых столов, дискуссий; - сочинение, мини-размышления, - уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы
| Заполненные анкеты, результаты работы круглых столов, материалы дискуссий. Сочинения обучающихся. Таблицы диагностики качества знаний по предметам
|
4 | Мониторинг результатов анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана
| 1-й блок - анкета «Организация учебно-воспитательного процесса в ОУ»; - анкета для «Изучения запросов и образовательных потребностей родителей, обучающихся»
| Заседание рабочей группы. Педагогический совет | Учебный план, программа воспитания, модель внеурочной деятельности |
5 | Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС (кадровое финансовая политика, требования к участникам, в том числе введение новых специальностей, обучающих курсов и др.) | - нормативно-правовая и Документальная основа введения ФГОС; - материалы работы Рабочей группы по введению ФГОС»; План–график мероприятий по подготовке к введению ФГОС в ОУ; - Банк нормативных правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС;
| - родительский лекторий: «ФГОС: какая в этом польза?»; “Воспитание в семье и школе: проблемы, поиски, решения”, “Основы духовно-нравственного воспитания в отечественной педагогической культуре”; - встречи с медицинскими работниками: “Психолого-физиологические возрастные особенности школьников”. “Здоровый образ жизни: диагностика и профилактика детских заболеваний”; - встречи родительского комитета, Управляющего совета с администрацией школы, учителями: “Современные требования к учащимся по изучению отдельных предметов”, “Повышение качества образования – приоритетное направление модернизации сферы образования”; - встреча с юристом, психологом. “Права и обязанности ребенка ”.
| Информированность участников образовательного процесса по вопросам внедрения ФГОС (о новых возможностях школы, кадрового ресурса, а значит и перспективах образования детей) |
6 | Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП
| - Информация о ходе и результатах введения ФГОС в ОУ; - Информация об итогах участия педагогов школы в региональных, муниципальных конференциях по введению ФГОС. | Обновление содержания сайта школы | Информационный сайт (страница) о внедрении ФГОС в ОУ
|
7 | Мониторинг результатов изучения мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях | Использование разработанных анкет: 2-й блок - анкета «Внеурочная деятельность - 1»; - анкета «для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся начальной ступени общего образования»; - анкета «основные направления внеурочной деятельности»; 3-й блок - анкета «информированность родителей по ФГОС»; - анкета «профессионального общественного мнения относительно введения и реализации новых стандартов общего начального образования»; - анкета «профессионального общественного мнения относительно введения и реализации новых стандартов общего начального образования - 2»; 4 блок - анкета «Отношение к школе -1»; - анкета «Отношение к школе – 2»; - анкета «Комфортность в школе»; - анкета «Моя адаптация»; - Изучение возможностей привлечения учреждений дополнительного образования к организации внеурочной деятельности обучающихся
| - Тестирование, - опрос, - наблюдение, - беседы, - анкетирование
| Использование результатов изучения мнения родителей для разработки учебного плана, программы воспитания, модели внеурочной деятельности. |
8 | Представление в публичном отчете общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС | - общая характеристика ОУ и направления развития; - характеристика педагогического коллектива; - структура управления и условия обучения; - учебный план и режим обучения; - результаты образовательной деятельности; - экспериментальная работа, инновации; состояние здоровья школьников; - доп. образование и социальная активность обучающихся; - проблемы ОУ и основные направления развития; - информацию об особенностях | Публичный отчет: - на сайте ОУ; - на заседании Управляющего совета; - на общешкольном родительском собрании. | Осведомленность родительской общественности с особенностями реализации ФГОС и активное участие в жизни школы. |
Литература к методическим рекомендациям по работе с родителями (ФГОС)
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Уч. издание / Сост. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.. – М, 2010. – С.23.
3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. – М, 2009. – С. 50.
4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223.
5. Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области (проект). ВОИПКиПРО. – Воронеж, 2011. – С.14.
6. Гликман И.З. Теория и методика воспитания / И.З.Гликман. – М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 176 с.
7. Настольная книга классный руководитель / Авт.-сост. Е.И.Лунина, Н.С. Шепурева и др. – Ростов н/Д, 2001: Изд-во: Феникс. – 383 с.
8. Организация внешкольного досуга / Сост. В.П. Шашина. – Ростов н/Д, 2002. – 351 с.
9. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе/ М.И.Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Изд-во центр ВЛАДОС, 2000. – 255 с.
10 Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности/ Д.И. Фельдштейн. – Избр. тр. в 2 т. – М.; Воронеж: МПСИ НПО 2005. – 566 с.
11 Мудрость воспитания: Книга для родителей. /Сост. Б.М. Бим-Бад., Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. - М.: Педагогика, 1987. - 288 с.