Утверждаю»

Директор школы:           Л.В.Кравченко

Примерный план работы МКОУ Бобровская СОШ №1 с родительской общественностью

по вопросам введения ФГОС  на 2012/13 учебный год

Направление

Материалы для использования в работе

Форма

Результаты

1

2

3

4

5

1

Изучение семей обучающихся

Методы диагностики интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе

Индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому.

Родительские собрания: “Психологический комфорт в семье и школе – условие успешной познавательной деятельности”, “Педагоги и родители – одна семья”, “О душевном тепле, заботе, любви в общении, с детьми”, “Коммуникационные особенности в общении с детьми ”, “Как ликвидировать конфликт с ребенком?”

 

- пополнение Банка педагогических данных о родителях учащихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус)

 

 

2

Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность

 

- «Структура ФГОС. Нормативно–правовая база по введению ФГОС»;

- «Содержание ФГОС»;

- «О новых образовательных программам по предметам»;

- «Об обеспеченности начальной школы учебниками»

 

Заседания рабочей группы, состоящей из социального педагога, психолога, представителей педагогического коллектива и родительской общественности

Издание приказа по школе «О создании рабочей группы по введению ФГОС».

Инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей

1

2

3

4

5

3

Изучение образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность

 

Разработанные анкеты, вопросы для круглых столов, дискуссионных площадок, темы мини-сочинений для обучающихся и другой инструментарий

- анкетирование на родительских собраниях;

-проведение круглых столов, дискуссий;

- сочинение, мини-размышления,

- уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы

 

Заполненные анкеты, результаты работы круглых столов, материалы дискуссий.

Сочинения обучающихся.

Таблицы диагностики качества знаний по предметам

 

4

Мониторинг результатов анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана

 

1-й блок

- анкета «Организация учебно-воспитательного процесса в ОУ»;

- анкета для «Изучения запросов и образовательных потребностей родителей, обучающихся»

 

Заседание рабочей группы.

Педагогический совет

Учебный план, программа воспитания, модель внеурочной деятельности

5

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС (кадровое финансовая политика, требования к участникам, в том числе введение новых специальностей, обучающих курсов и др.)

- нормативно-правовая и Документальная основа введения ФГОС;

- материалы работы Рабочей группы по введению ФГОС»; План–график мероприятий по подготовке к введению ФГОС в ОУ;

- Банк нормативных правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС;

 

- родительский лекторий: «ФГОС: какая в этом польза?»; “Воспитание в семье и школе: проблемы, поиски, решения”, “Основы духовно-нравственного воспитания в отечественной педагогической культуре”;

- встречи с медицинскими работниками: “Психолого-физиологические возрастные особенности школьников”. “Здоровый образ жизни: диагностика и профилактика детских заболеваний”;

- встречи родительского комитета, Управляющего совета с администрацией школы, учителями: “Современные требования к учащимся по изучению отдельных предметов”, “Повышение качества образования – приоритетное направление модернизации сферы образования”;

- встреча с юристом, психологом. “Права и обязанности ребенка ”.

 

Информированность участников образовательного процесса  по вопросам внедрения ФГОС (о новых возможностях школы, кадрового ресурса, а значит и перспективах образования детей)

6

Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП

 

- Информация о ходе и результатах введения ФГОС в ОУ;

- Информация об итогах участия педагогов школы в региональных, муниципальных конференциях по введению ФГОС.

Обновление содержания сайта школы

Информационный сайт (страница) о внедрении ФГОС в ОУ

 

7

Мониторинг результатов изучения мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях

Использование разработанных анкет:

2-й блок

- анкета «Внеурочная деятельность - 1»;

- анкета «для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся начальной ступени общего образования»;

- анкета «основные направления внеурочной деятельности»;

3-й блок

- анкета «информированность родителей по ФГОС»;

- анкета «профессионального общественного мнения относительно введения и реализации новых стандартов общего начального образования»;

- анкета «профессионального общественного мнения относительно введения и реализации новых стандартов общего начального образования - 2»;

4 блок

- анкета «Отношение к школе -1»;

- анкета «Отношение к школе – 2»;

- анкета «Комфортность в школе»;

- анкета «Моя адаптация»;

- Изучение возможностей привлечения учреждений дополнительного образования к организации внеурочной деятельности обучающихся

 

- Тестирование,

- опрос,

- наблюдение,

- беседы,

- анкетирование

 

Использование результатов изучения мнения родителей  для разработки учебного плана, программы воспитания, модели внеурочной деятельности.

8

Представление в публичном отчете общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС

- общая характеристика ОУ и направления развития;

- характеристика педагогического коллектива;

- структура управления и условия обучения;

- учебный план и режим обучения;

- результаты образовательной деятельности;

- экспериментальная работа,

инновации;

состояние здоровья школьников;

- доп. образование и социальная

активность обучающихся;

- проблемы ОУ и основные

направления развития;

- информацию об особенностях

Публичный отчет:

- на сайте ОУ;

- на заседании Управляющего совета;

- на общешкольном родительском собрании.

Осведомленность родительской общественности с особенностями

реализации ФГОС и активное участие в жизни школы.

 

Литература к методическим рекомендациям по работе с родителями (ФГОС)

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России. Уч. издание / Сост. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.. – М, 2010. – С.23.

3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. – М, 2009. – С. 50.

4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223.

5. Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области (проект). ВОИПКиПРО. – Воронеж, 2011. – С.14.

6. Гликман И.З. Теория и методика воспитания / И.З.Гликман. – М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 176 с.

7. Настольная книга классный руководитель / Авт.-сост. Е.И.Лунина, Н.С. Шепурева и др. – Ростов н/Д, 2001: Изд-во: Феникс. – 383 с.

8. Организация внешкольного досуга / Сост. В.П. Шашина. – Ростов н/Д, 2002. – 351 с.

9. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе/ М.И.Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Изд-во центр ВЛАДОС, 2000. – 255 с.

10 Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности/ Д.И. Фельдштейн. – Избр. тр. в 2 т. – М.; Воронеж: МПСИ НПО 2005. – 566 с.

11 Мудрость воспитания: Книга для родителей. /Сост. Б.М. Бим-Бад., Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. - М.: Педагогика, 1987. - 288 с.

Сделать бесплатный сайт с uCoz