I. Общие положения

 

Настоящее положение об оплате труда работни­ков государственных общеобразовательных учреждений Воронежской области (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", пунктом 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которыми органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта РФ, Модельной методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденной министром образования и науки РФ 22 ноября 2007 года, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и со­циального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, федерального агентства по образованию, при­нятых в связи с введением новых систем оплаты труда.

Положение определяет порядок распределения фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, ус­тановления размеров окладов (рекомендуемых окладов), ста­вок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсацион­ного и стимулирующего характера.

ПКГ  квалификационные уровни определяются следующим образом:

для работников образовательных учреждений (за исключением медицинских работников, работников культуры, физической культуры и спорта, общеотраслевых должностей и профессий) на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

для работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;

для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».

Система оплаты  труда  работников  учреждения  устанавливается с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- государственных гарантий по оплате труда;

- перечня видов выплат компенсационного характера (Приказ Минсоцздравразвития от 29.12.2007 г № 822);

- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приказ Минсоцздравразвития от 29.12.2007 г № 818);

- настоящего Положения;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью III статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 2 закона РФ «Об образовании»  государственная политика в области образования основывается на демократическом, государственно-общественном характере управления образованием.

Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями (статья 35 вышеназванного закона) строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения является Управляющий Совет. Порядок выборов органа самоуправления образовательного учреждения и его компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

 Месячная ставка (оклад) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда  (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты  труда.

Система оплаты  труда в учреждениях устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.

 

1.    Основные понятия.

 

Оклад по профессионально-квалификационным категориям (ПКГ) – величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере. (Приложение  )

        Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения составляют базовая часть (включающая компенсационные выплаты) и стимулирующая часть (фонд стимулирования труда).

Компенсационные выплатыдополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; на работах в местностях с особыми климатическими условиями; не входящие в круг основных обязанностей.

Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; за работы, не входящие в круг основных обязанностей работника в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и другие. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями .

Стимулирующие выплатывыплаты, предусмотренные положением о выплатах стимулирующего характера работникам  общеобразовательного учреждения с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств  фонда стимулирования  труда  общеобразовательного  учреждения.  Основанием для премирования и установления размеров стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения является локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения, разработанный на основе Примерного положения о выплатах стимулирующего характера работникам  общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями

Выплаты компенсационного характера и надбавки, устанавливаются в процентном отношении к окладу по ПКГ, ставке заработной платы, применяются к окладу по ПКГ, ставке заработной платы без учета повышающих коэффициентов.

 

 

 

 

2.Формирование фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения

 

 Учредитель общеобразовательного учреждения в объеме 1% от ФОТ  формирует стимулирующий фонд руководителя общеобразовательного учреждения по следующей формуле:

 

ФОТ = ФОТцст +ФОТзп,

где:

ФОТ – полный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ФОТцст – фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения (из расчета 1% от ФОТ);

ФОТзп –фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения (за исключением фонда стимулирования руководителя).

 

ФОТцст = ФОТ х Ц,

где

Ц –доля стимулирующего фонда руководителя - 1% от ФОТ.

 

Порядок распределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о распределении фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утверждаемым нормативным правовым актом в установленном порядке. Распределение фонда стимулирования руководителей осуществляется с учетом мнения райкома профсоюза и органа обеспечивающего государственно-общественный характер управления образованием на муниципальном уровне.

 

3. Порядок распределения фонда оплаты  труда работников

общеобразовательных учреждений

 

3.1. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем на учебный год и включает в себя все должности работающих  в данном учреждении. Численный состав работников  учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

3.2. Фонд оплаты труда составляют базовая часть (включая компенсационные выплаты)- до 70% и стимулирующая часть – не менее 30%. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда:

ФОТзп = ФОТб + ФСТ, где:

ФОТзп - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ФОТб - базовая часть ФОТ;

ФСТ – фонд стимулирования труда.

3.3.Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:

ФОТб = ФОТпед.уч + ФОТпр,

где:

ФОТпед.уч - фонд оплаты труда  педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТпр – фонд оплаты труда прочего персонала (административно-управленческого, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала).

Доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб)  70%,  но не может быть меньше чем за предыдущий год.

3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения самостоятельно устанавливает структуру штатного расписания учреждения в пределах фонда оплаты труда.

3.5. Порядок распределения Фонда стимулирования труда устанавливается Положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.

4. Порядок расчета заработной платы работников по профессионально-квалификационным группам

4.1.1. Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя определяется путем умножения размеров ставок заработной платы на фактическую учебную нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю по следующей формуле:

 

 , где

 

Оф - оплата за фактическую учебную нагрузку учителя;

Ст – ставка заработной платы педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя);

Фн - фактическая учебная нагрузка в неделю;

Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (20ч[1] - учителя 1-4 классов, 18ч – учителям 5-11 классов);

Кпр - коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:

Таблица 1.

Значение коэффициентов

Показатели

1,15

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

1,1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

1,05

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2. но больше 1

1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

 

Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:

 

Таблица 2.

Коэффициент за особенность предмета (Кпр)

 

Предметы

Показатели

 

 

ЕГЭ

Подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

ТБ

Сумма

К пр

Начальная школа

 

1

 

 

2

 

3

1,1

Русский язык,

2

1

 

 

2

 

5

1,15

Литература

1

1

 

 

1

 

3

1,1

Иностранный язык

1

1

 

 

1

 

3

1,1

Математика

2

0,5

 

 

2

 

4,5

1,15

История, обществознание, экономика, право

1

1

 

 

 

 

2

1,05

Естествознание

 

0,5

1

 

 

 

1,5

1,05

География

1

0,5

 

 

1

 

2,5

1,05

Физика

1

0,5

1

 

1

 

3,5

1,15

Химия

1

0,5

1

1

 

4,5

1,15

Биология

1

0,5

1

 

 

 

2,5

1,05

Информатика и ИКТ

1

1

 

1

 

1

4

1,15

Изобразительное искусство, МХК

 

0,5

 

 

 

 

0

1

Черчение

 

0,5

 

 

1

 

1,5

1,05

Технология, трудовое обучение

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

Физическая культура

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

Музыка

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

ОБЖ

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

 

Где показатели особенности предметов имеют следующие значения:

ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);

Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5);

Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0);

Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0);

Тетради - проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);

ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1;0).

Числовые значения показателей особенностей предметов в общеобразовательном учреждении устанавливаются самостоятельно руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями

 Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя рассчитывается по каждому предмету и ступени отдельно, полученные значения суммируются.

4.1.2. Размер ставки заработной платы учителя определяется путем умножения оклада по ПКГ на повышающие коэффициенты:

Ст = Б х  Кк х  Кс , где

Ст – ставка заработной платы учителя;

Б –оклад по ПКГ

Кк – коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации) (таблица 3);

Кс – коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) (таблица 4).

 

Таблица 3.

Коэффициенты квалификации, применяемые

для формирования ставок заработной платы (должностных окладов) работников с учетом присвоенной им квалификационной категории[2]

 

 

Показатели квалификации

Коэффициент, применяемый  при установлении должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников

При наличии у работника  квалификационной категории:

Высшая квалификационная категория

1,4

Первая квалификационная категория

1,2

Вторая квалификационная категория[3]

1,1

 

 

 

 

 

Таблица 4

Коэффициент специфики работы

 (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы (окладов, должностных окладов) работников с учетом специфики работы в общеобразовательных учреждениях (классах, группах)

в зависимости от их типов или видов)

 

При наличии оснований для применения двух и более коэффициентов соответствующие коэффициенты перемножаются.

 

 

Показатели специфики

Коэффициенты, применяемые при установлении должностных окладов, ставок заработной платы работников

Индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в соответствии с медицинским заключением педагогическими работниками

 

 

 

1,20

4.1.3. Месячная заработная плата, размеры ставок заработной платы или должностных окладов других педагогических работников  (в т.ч. педагогов дополнительного образования, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов-организаторов и  т.п.) определяется в порядке, предусмотренном для учителей, в том числе для отдельных педагогических работников (педагогов дополнительного образования, воспитателей, музыкальных руководителей и др.) с учетом определения оплаты за педагогическую работу в зависимости от ее объема и норм часов педагогической работы, установленных за ставку.

Должностной оклад педагогического работника определяется путем умножения базовой единицы на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, а также с учетом специфики работы в образовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов:

О = Б х  Кк х  Кс  , где

О – должностной оклад педагогического работника;

Б –оклад по ПКГ

Кк – коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации) таблица 2;

Кс – коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) таблица 3.

4.1.4. Оплата труда учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала производится в соответствии окладами по профессионально-квалификационным группам.

 

 

 

5. Расчет заработной платы административно-управленческого персонала общеобразовательного учреждения

 

5.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается на календарный год на основании трудового договора и состоит из  оклада, который рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических  работников данного учреждения (Приложение 2), группы оплаты труда, квалификационной категории, а также стимулирующих выплат  за результативность и качество труда на год.

 

                                        Зпр = ЗПпср х К х Ккв, где

 

           Зпр- заработная плата (оклад) руководителя общеобразовательного учреждения;          

           ЗПпср - средняя  заработная  плата педагогических  работников  образовательного учреждения, осуществляющих учебный процесс;

            К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения, устанавливаемый для муниципальных общеобразовательных учреждений органами местного самоуправления.

Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются четыре группы по оплате труда. Отнесение образовательных учреждений к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей осуществляется муниципальным органом в сфере управления образования в зависимости от объемных показателей деятельности образовательных учреждений, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением, по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением, по следующим примерным показателям и набранной сумме баллов (Приложение 3). Положение о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей, утверждается органом местного самоуправления. 

 Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год в порядке, утвержденном действующим положением, на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:

1 группа – коэффициент 3

2 группа – коэффициент 2,5;

3 группа – коэффициент 2;

4 группа – коэффициент 1,5.

Ккв - повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

1,3 - для руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию.

5.2. Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется органом местного самоуправления на основании приказа № 167н от 8 апреля 2008 г. Минсоцздравразвития РФ.

При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения в соответствии с приложением 2, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного и социального характера.

5.3. Должностные оклады заместителей руководителей образовательных учреждений, главных бухгалтеров устанавливаются следующим образом: первому заместителю - на 10%, заместителям и главному бухгалтеру - от 30 % ниже должностных окладов руководителей  учреждений (без учета выплаты руководителю образовательного учреждения за наличие квалификационной категории).

Выплата за наличие квалификационной категории осуществляется в размере, предусмотренном для руководителя. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в порядке, установленном для педагогического персонала образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда.

5.4. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и  высокие результаты работы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).

5.5. В трудовом договоре с руководителем образовательного учреждения могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется органом местного самоуправления.

 

6.  Выплаты компенсационного характера применяемые при оплате труда работников общеобразовательных учреждений

 

6.1. Выплаты компенсационного характера за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие общественной работе), устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.

6.2. При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведывание кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской  применяется формула:

К = Б х Кр, где

К – компенсационные выплаты;

Б –оклад по ПКГ;

Кр – компенсационный коэффициент.

Минимальные размеры компенсационных выплат.

Виды работ

Компенсационный коэффициент

 

за классное руководство (помимо вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета):

0,10

Заведывание кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской:

за заведование кабинетами

0,10

за заведование учебными мастерскими

0,10

Коэффициент компенсационных выплат может быть увеличен в пределах  фонда оплаты труда в образовательных учреждениях .

Рекомендуется педагогам, работающим в классах с наполняемостью ниже нормативной, компенсационные выплаты за классное руководство выплачивать в пропорционально количеству учащихся.

6.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

7.Стимулирующие выплаты

7.1.К выплатам стимулирующего характера работников образовательного учреждения относятся: 

Молодым специалистам, прибывшим в год окончания или в период первых трех лет после окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работу в учреждение, устанавливаются коэффициент к оплате за фактическую учебную нагрузку учителя в следующих размерах:

 

Категории молодых специалистов

Коэффициент

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и  прибывшим на работу в государственные учреждения образования, расположенные в городах и поселках городского типа

0,20

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании с отличием и прибывшим на работу в государственные учреждения образования, расположенные в городах и поселках городского типа

0,25

  Молодыми специалистами для назначения доплат, установленных настоящим пунктом, являются лица в возрасте до 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее) профессиональное образование, работающие в Учреждении по профилю полученного образования.

7.2. Доплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания образовательного учреждения на период первых трех лет профессиональной деятельности в учреждении образования со дня заключения трудового договора, за исключением случаев, указанных в подпункте 7.3  данного пункта.

7.3. Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания учебного заведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком, призывом

Сделать бесплатный сайт с uCoz