« Предыдущая часть
…4  Проблемно-ориентированный анализ состояния школы на 2015 год. 

 

      Предполагаемый результат: активное применение в педагогической практике современных образовательных технологий; мониторинг процесса развития; выработка  методических рекомендаций по дальнейшему развитию школы.

  

Приоритетные направления развития

 

Для достижения намеченных целей и решения поставленных задач в деятельности школы должны быть реализованы следующие приоритетные направления:

 

  1. Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни.

 

  1. Обновление содержания образования:

- предшкольная подготовка;

- предпрофильная подготовка;

- профильное обучение;

- инновации в содержании образования;

- информатизация образовательного процесса;

   3.    Кадровая политика.

 

            4. Повышение эффективности образовательного процесса:

             - повышения качества образовательного процесса;

                   - работа с одарёнными и способными учащимися;

                   - изменение школьной инфраструктуры.

 

5.Повышение эффективности воспитательного процесса.

 

 1.Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни.

 

Данные медицинских обследований учащихся свидетельствуют о неудовлетворительной динамике основных показателей здоровья детей за годы школьного обучения. Значительное число детей страдает нарушениями осанки, зрения, работы ЖКТ, нервной системы. Сложившаяся ситуация требует разработки в каждом образовательном учреждении комплексной программы профилактики и реабилитации заболеваний у детей.

 

Система мер по формированию, сохранению и укреплению здоровья всех субъектов образовательного процесса включает такие направления, как:

 

I.РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  ШКОЛЫ.

А именно:

1.Поддержание состояния и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормами.

2.Оснащение кабинетов, спортивного зала, спортплощадки необходимым оборудованием и инвентарем.

3.Оснащение школьной столовой.

4.Организация качественного питания.

5.Оснащение медицинского кабинета.

6.Обеспечение квалифицированного состава специалистов для работы с учащимися.

II. РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

А именно:

1. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения.

2. Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию).

3. Введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов.

4. Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства, учебники).

5. Рациональная организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера. Индивидуализация обучения, работа по индивидуальным программам.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

А именно:

1.Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.), в том числе организация занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ).

2.Организация работы групп корригирующей гимнастики.

3.Организация часа активных движений (динамической паузы между 3 и 4 уроком в начальной школе).

4.Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, физкультпауз при подготовке домашних заданий в группах продленного дня, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

5.Создание специализированного спортивного класса по хоккею с шайбой.

6.Создание условий и организация работы спортивных секций, дней спорта, соревнований, олимпиад, походов.

7.Открытие тренажёрного зала.

 

IV.ПРОСВЕТИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

А именно:

1.Включение в систему работы образовательного учреждения образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Подобные образовательные программы носят модульный характер, либо включаются в учебный процесс в качестве регионального или школьного компонента.

2.Проведение лекций, бесед, классных часов, консультаций по проблемам сохранения здоровья, профилактике вредных привычек.

3.Проведение «Дней здоровья», конкурсов, спортивных праздников совместно с родителями школьников.

4.Создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей, разрабатывающих и реализующих школьную программу «Школа – территория здорового образа жизни».

 

V. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ, СПЕЦИАЛИСИТАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.

А именно:

1.Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье.

2.Приобретение необходимой научно-методической литературы.

3.Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

4.Организация общественного совета по здоровью и совместное (учителя, специалисты, родители, учащиеся) обсуждение и решение проблем сохранения и укрепления здоровья с учетом реальных возможностей и потребностей.

 

VI. МЕДИЦИНСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ДИНАМИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ.

А именно:

1.Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.п.).

2.Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах, заседаниях Управляющего Совета  данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога.

3.Регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья, их обсуждение с педагогами, родителями, введение карты здоровья класса, позволяющей наглядно увидеть динамику заболеваемости, проанализировать причины и своевременно принять необходимые меры.

4.Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами.

5.Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

 

Основные направления по реализации

 

Направление

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКОЛЫ.

Цели и задачи:

1.Создать условия для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника и работника школы.

2.Создать условия для сохранения и укрепления соматического, психического и социального здоровья субъектов образовательного процесса.

3.Создать позитивный эмоционально-психологический климат в образовательном учреждении.

4.Укрепить материально-техническую базу  для сохранения и укрепления соматического, психического и социального здоровья субъектов образовательного процесса

Гигиеническая оценка воздушно-теплового режима учебных кабинетов, рекреаций и вспомогательных помещений.

Гигиеническая оценка освещенности учебных кабинетов, рекреаций и вспомогательных помещений.

Использование ИКТ для совершенствования и повышения эффективности оздоровительной деятельности школы.

Плановый ремонт здания (туалетных комнат, зала для приема пищи и пищеблока в столовой, косметический ремонт кабинетов и рекреаций).

Обустройство игровых и спортивных площадок на территории школы.

Озеленение помещений школы и пришкольного участка.

Приобретение нового оборудования для кабинетов, спортивного зала, занятий ОФГ.

Обновление и замена устаревшего оборудования столовой школы.

Заключение договоров на организацию питания школьников.

Организация питьевого режима в школе (приобретение колеров и поставка экологически чистой воды)

Витаминизация блюд школьной столовой.

Приобретение медикаментов и оборудования для медкабинета.

Проведение комплектования школы педагогическими кадрами.

Комплектование штата техническим персоналом.

Участие в конкурсах социальных проектов по вопросам здоровьесбережения.

Оборудование кабинета психоэмоциональной разгрузки, музыкотерапии.

Регулярно

 

 

 

Июнь – август

 

 

Регулярно

 

 

Июнь – август

 

 

 

В течение года

 

В течение года

 

Январь, сентябрь

 

 

Сентябрь

 

 

В течение года

Постоянно

 

В

соответствии с заявкой

Март, сентябрь

Январь

По плану

В течение года

 

По плану

 

Зам.дир по АХЧ

 

Зам.дир по АХЧ

 

 

Зам.дир по УВР

 

Директор, Зам.дир по АХЧ

 

 

 

Директор, Зам.дир по АХЧ

 

 

Директор, Зам.дир по АХЧ

 

Директор, Зам.дир по АХЧ

Директор

 

 

Зав. столовой

 

Зам.дир по АХЧ

 

 Директор

 

Зам.дир.по ВР

 

 

 

Директор

II. РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Основные цели и задачи:

1.Поиск здоровьесберегающих оптимальных режимов учебно-воспитательной работы.

2.Обеспечение нормативного и научно-методического сопровождения процесса организации образовательного пространства для сохранения и укрепления соматического, психического и социального здоровья субъектов образовательного процесса на основе интеграции базового и дополнительного образования.

3.Создать образовательное пространство для раскрытия творческого потенциала и обеспечения социальной активности участников образовательного процесса на основе интеграции базового и дополнительного образования

Гигиеническая оценка учебных занятий и мероприятий.

 

Гигиеническая оценка и экспертиза расписания и режима работы школы органами Роспотребнадзора.

 

Осуществление контроля за выполнением единых требований к организации учебно-воспитательного процесса.

 

Контроль соблюдения гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения.

 

Контроль использования методов и методик обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям учащихся.

 

Контроль соблюдения всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства).

Рациональная организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера.

Использование учителями - предметниками методики здоровье сберегающего урока.

Семинары по организации современного урока.

Обсуждение и согласование на МО программ обучения.

 

Экспертиза качества проводимых уроков.

Педсоветы (по адаптации уч-ся 1, 5-х классов).

Тематические педсоветы по проблемам здоровье сбережения.

Реализация инновационных программ валеологической направленности (Уроки здоровья во 2-ом классе, ОБЖ в 5 – 8 классах).

 

Контроль за системой психофизического оздоровления детей на уроках (ситуация успеха, психологическая комфортность, приемы релаксации и самомассажа, нейропсихологическая гимнастика).

 

Открытые уроки по инновационным программам для учителей школы.

 

Индивидуализация обучения, работа по индивидуальным программам.

Прием детей в первые, пятые классы: диагностика физиолого-гигиенической готовности, степени биологической зрелости с целью раннего выявления возможных отклонений в состоянии здоровья.

Работа летнего пришкольного лагеря .

В течение года

 

Август

 

 

 

 

По плану

 

 

 

 

По плану

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

По плану

Февраль, август

 

По плану

 

По плану

Август ежегодно

 

 

По плану

 

 

По плану

 

 

 

В течение года

Сентябрь, март, апрель

 

По плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь ежегодно

Зам.дир. по УВР

 

Зам.дир. по УВР

Зам.дир. по УВР

 

Зам.дир. по УВР

 

 

Зам.дир. по УВР

 

 

 

 

 

Зам.дир. по УВР

 

 

 

 

Зам.дир. по УВР

 

 

Зам.дир. по УВР

 

Зам.дир. по УВР

 

Зам.дир. по УВР

 

 

 

Зам.дир. по УВР

 

Зам.дир. по УВР

 

Директор

Зам.дир. по УВР

 

 

 

Зам.дир. по УВР

Педагог - психолог

 

Зам.дир. по УВР

Зам.дир. по УВР

Зам.дир. по УВР

Педагог - психолог

Зам.дир. по УВР

 

Зам.дир. по ВР

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Основная цель: Осуществление комплекса физкультурных и спортивных мероприятий по гармоническому и физическому развитию участников образовательного процесса.

Организация и проведение утренней гимнастики до учебных занятий для учащихся 1 - 4 классов.

Организация и проведение динамических перемен для учащихся 1 - 4 кл..

Обязательное использование на учебных занятиях физкультурных минуток и динамических пауз следующих направлений: танцевально- ритмическое, физкультурною - спортивное, двигательно - речевое, когнитивное и др.

Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся .

Организация занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ).

Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках и физкультпауз при подготовке домашних заданий в группах продленного дня, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

Организация работы групп корригирующей гимнастики.

Организация работы спортивных секции.

Организация и проведение спортивных соревнований.

Организация и проведение Дней здоровья

Работа по программе “Физическое воспитание в 1–11-х классах” с коррекцией в свете новых стандартов обучения.

Контроль занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ).

Праздник “Папа, мама, я – спортивная семья”.

Реализация программы оздоровления учителей.

Участие в олимпиадах по физической культуре.

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

По плану

 

 

Август ежегодно

 

 

В течение года

Постоянно

 

 

 

По плану ежегодно

Кл. руковод.

 

 

Кл. руковод.

 

 

Кл. руковод.

 

 

 

Учителя физкультуры

 

 

 

Учителя физкультуры

 

 

 

 

 

 

Воспитатели ГПД

 

 

 

 

Зам.дир. по УВР

Учителя ф-ры

 

 

Учителя ф-ры, кл.рук.

 

Зам.дир.по ВР

 

 

Учителя ф-ры

 

 

Зам.дир. по УВР

 

Учителя ф-ры, кл.рук.

 

 

 

Учителя ф-ры,

 

 

IV. ПРОСВЕТИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Цели:

1.Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

2. Освоение участниками образовательного процесса способов укрепления и сохранения здоровья.

3.Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье

Комплексная воспитательная подпрограмма «Я - за здоровый образ жизни»:

 

· модуль 1: «Система профилактико-просветительских классных часов для 1-11классов»;

 

· модуль 2: «Спортивно-оздоровительные мероприятия»;

 

· модуль 3: «Профилактика асоциального поведения»;

Работа школьного наркопоста.

Работа над исследовательскими проектами в рамках Научного общества учащихся.

Спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья» (1 – 4 кл.)

«Веселые старты» (5-6 кл).

 Туристические слеты и походы

Санитарно-просветительская работа по профилактике венерических заболеваний, наркомании, токсикомании.

 Реализация инновационных программ валеологической направленности (Уроки здоровья во 2-4 классах, ОБЖ в 5 – 8 классах)

 Работа по профилактике травматизма и ДТП.

Индивидуальные и коллективные занятия с детьми по вопросам здорового образа жизни.

Разработка и внедрение авторских программ:

– “Логопедические занятия в начальной школе по преодолению нарушений письменной речи”;

– «Арттерапия на уроках рисования в 1 – 5 классах».

Проведение консультаций для педагогов и родителей по проблемам сохранения здоровья, профилактике вредных привычек.

Постоянно по плану

 

 

 

 

 

По плану

Ноябрь

В течение года

 

Октябрь, февраль

Май

Сентябрь, май

В течение года

 

По учебному плану

По плану

 

По плану

 

По плану

 

 

 

сентябрь

 

 

 

В течение года

ам. дир по ВР,

 

Кл.руководители

 

Зам. дир по ВР

 

Зам. дир по ВР

 

Зам. дир по УВР,

 

Учителя ф-ры, кл.рук -ли

 

Учителя ф-ры,

 

Учитель ОБЖ

 

Медработник

 

 

Зам.дир. по УВР

 

Зам.дир. по УВР

 

Кл.рук.

 

Зам. дир по ВР

 

Логопед

 

Учитель изо

 

Психолог, логопед

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ, СПЕЦИАЛИСИТАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.

Цели:

1.Формирование у всех участников образовательного процесса знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

2. Организация деятельности всех служб по обучению здоровью в школе.

Лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье в рамках предшкольной подготовки.

 Родительский всеобуч «Наша семья - за здоровый образ жизни» (лекторий, круглые столы, родительские конференции).

 

Постоянно действующий семинар для педагогов школы «Психо-физиологические особенности школьников».

Курсы «Организация методов и приемов нейропсихологической коррекции при реализации дифференцированного вариативного обучения».

 Приобретение необходимой научно-методической литературы и комплектация на базе библиотеки библиотечки по проблемам здоровья и здорового образа жизни.

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, родителей по проблеме оздоровления детей.

Повышение валеологической грамотности через работу педагогического совета, методических объединений, общих и родительских собраний.

Организация общественного совета по здоровью и совместное (учителя, специалисты, родители, учащиеся) обсуждение и решение проблем сохранения и укрепления здоровья в своем образовательном учреждении с учетом реальных возможностей и потребностей.

Проведение консультаций для педагогов и родителей по проблемам сохранения здоровья, профилактике вредных привычек.

Организация факультатива здоровья для учителей.

В течение года

 

 

 

 

 

По плану

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

По плану

 

 

 

 В течение года

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

Ежегодно

 

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

 

Ежегодно

 

Педагог-психолог

 

Зам.дир. по УВР

 

Педагог–психолог

Медработники

 

 

Педагог–психолог

 

Зам.дир. по УВР

 

Зам.дир. по УВР

 

Зав. библиотекой

 

 

 

Педагог–психолог

Медработники

Зам.дир. по УВР

 

Директор, зам.дир.по ВР

 

 

 

 

Педагог–психолог

 

 

 

Медработники

Зам.дир. по ВР, кл.рук.

 

Зам.дир. по ВР

 


Ожидаемые  результаты: 

 

1.Стабильные показатели качества знаний учащихся при переходе на следующую ступень обучения.

2.Положительная динамика численности детей, занимающихся в спортивных секциях школы и города.

3.Успешность выступлений учащихся школы на предметных олимпиадах, в интеллектуальных конкурсах, спортивных соревнованиях и т.п. разного уровня.

4.Отсутствие отрицательной динамики состояния физического, психического и духовно-нравственного здоровья учащихся школы.

5.Положительное отношение родителей и выпускников школы к процессам, происходящим в образовательном учреждении.

6.Минимализация отклонений от санитарно-гигиенических норм и требований, обеспечивающих безопасность и комфортность образовательной среды школы.

7.Сформированность у обучающихся отношения к своему здоровью как общечеловеческой ценности и привитие навыков здорового образа жизни.

8.Проявление у педагогов, учащихся и их родителей активности, инициативы и творчества в организации и проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обучающихся в школе.

9.Повышение авторитета и конкурентоспособности образовательного учреждения в социуме города.

 

2. Обновление содержания образования.

 

          Идея  обновления содержания образования рассматривается как ключевая идея развития и модернизации российского образования.

 

2.1. Предшкольное образование

  Цели:

1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и равных стартовых возможностей его получения при подготовке детей к обучению в школе.

2. Забота о здоровье детей, их полноценном физическом и психологическом развитии.

3. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка дошкольного возраста.

4. Соблюдение принципа преемственности между ДОУ и первой ступенью обучения.

 

Основные направления по реализации

 

Содержание

 

Сроки

Ответственные

 I.  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1.

 Проведение  учета детей от 0 до 18 лет в микрорайоне школы. Уточнение и корректировка списков будущих первоклассников.

Январь, август

ежегодно

Зам.директора по соц.педагог, кл.руководители

2.

Составление совместного плана работы с ДОУ.

Сентябрь

ежегодно

Зам.директора по УВР

3.

Организация подготовительных занятий для будущих первоклассников.

Сентябрь, октябрь

Зам.директора по УВР,психолог

4.

Открытие консультативного пункта для родителей будущих первоклассников.

Октябрь

ежегодно

Зам.директора по УВР, соц.педагог, кл.руководители, психолог

5.

Своевременное выявление уч-ся для показа на медико-педагогическую комиссию с целью определения уровня готовности будущих первоклассников к школе.

В течение года

Кл.руководители, психолог

6.

Разработка диагностических материалов для выявления состояния результативности использования преемственных связей в воспитании, развитии и обучении детей.

В течение года

Психолог, кл.руководители

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

 

1.

Совместное МО учителей нач.классов и воспитателей ДОУ: «Изучение программ и новых педагогических технологий для дошкольников и младших школьников».

Сентябрь

Зам.директора по УВР

 

2.

 Педагогические чтения учителей нач. классов и воспитателей ДОУ с целью ознакомления с новыми методами в обучении и воспитании с целью выработки единых требований по подготовке детей к школе.

Ноябрь

Зам.директора по УВР ,педагоги ОУ

 

3.

Взаимопосещение уроков на I  ступени в первых классах и занятий в группах дошкольного возраста.

В течение года

Зам.директора по УВР

 

4.

Обзор методической литературы по преемственности обучения на заседаниях МО учителей начальных классов.

В течение года

Педагоги ОУ

 

5.

Составление предварительных учебных и воспитательных планов на будущий учебный год.

Апрель

ежегодно

Зам.директора по УВР

III. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОГРАММ.

 

1.

Изучение и апробирование игровых технологий, используемых в ДОУ для белее целесообразного их использования на первых этапах обучения в начальной  школе.

В течение года

Педагоги ОУ

 

2.

Административный контроль над адаптацией первоклассников к новым условиям и преемственностью в обучении ДОУ- школа

Сентябрь, октябрь

ежегодно

Зам.директора по УВР

 

3.

Практический семинар: «Выводы и итоги контроля».

Ноябрь

ежегодно

Зам.директора по УВР

 

4.

Разработка методических рекомендаций по организации вариативных форм подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста.

Декабрь

ежегодно

Зам.директора по УВР, психолог

5.

Внедрение различных программ дошкольного образования.

2011-2015

Зам.директора по УВР

IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1.

Создание системы диагностических тестов и заданий.

В течение года

Психолог

 

2.

Диагностирование будущих первоклассников на предмет готовности к школе.

Начало и конец уч.года

Психолог, педагоги ОУ

3.

Выявление и комплектование групп неорганизованных дошкольников для подготовки к школе.

Декабрь

ежегодно

Психолог, педагоги ОУ

 

4.

Разработка программ индивидуального сопровождения ребенка.

Октябрь, ноябрь

ежегодно

Зам.директора по УВР, психолог

 

5.

 

Формирование групп дезадаптивных первоклассников. Групповые занятия с дезадаптивными первоклассниками.

В течение года

Психолог

V. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

1.

Знакомство детей дошкольного возраста с расположением здания школы, посещением библиотеки.

Октябрь

ежегодно

Зам.директора по УВР

 

2.

Обмен выставками поделок и рисунков уч-ся 1 классов и воспитательной группы ДОУ.

В течение года

Педагоги ОУ

 

3.

Участие в празднике «День знаний»

01.09.07

Зам.директора по УВР

 

4.

Совместное проведение праздников, досуга.

В течение года

Зам.директора по УВР

VI. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

1.

Общее собрание с родителями будущих первоклассников(знакомство с Уставом ОУ; представление образовательных и воспитательных программ в нач. школе, представление учителей нач. классов)

Октябрь

ежегодно

Руководитель ОУ, зам.директора по УВР

2.

Изучение спроса и пожеланий родителей будущих первоклассников через анкетирование и беседы.

В течение года

Соц.педагог, зам.директора по УВР

3.

Школа для родителей будущих первоклассников.

В течение года

Соц.педагог, зам.директора по УВР, психолог

4.

Индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников.

В течение года

Соц.педагог,  психолог

5.

Знакомство с семьей и условиями быта дошкольников. Создание банка данных о семьях дошкольников.

I полугодие уч.года

Соц.педагог

6.

Оформление стенда «Для вас, родители будущих первоклассников».

Я